Дети
Советуем прочитать
  • "Пять путей к сердцу ребенка", Гэри Чепмен
  • Возрастая, ребенок должен постоянно чувствовать родительскую любовь - тогда он счастлив, тогда он входит во взрослую жизнь полноценным гражданином. Как найти тот необходимый и единственно верный путь к сердцу вашего ребенка и достигнуть взаимопонимания, подсказывает эта книга. купить
  • "Пять путей к сердцу подростка", Гэри Чепмен
  • Еще никогда воспитание подростков не было столь сложным, а влияние родителей - столь значимым. Гэри Чепмен поможет вам найти путь к сердцу подростка и научит, как проявить свою любовь, чтобы подросток прислушался к вашим советам. Купить
  • "Семь духовных законов для родителей", Дипак Чопра
  • Читать | СкачатьКупить
  • "Воспитание начинающее до рождения", Омраам Микаэль Айванхов
  • Читать | Скачать
  • “Помоги мне сделать это самому”, М. Монтессори
  • Читать | Скачать
  • СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, Хазрат Инайят Хан
  • Читать | Скачать
Советуем посмотреть



Создание взаимовыгодных соглашений

В семейных отношениях очень важно принимать во внимание ожидания сторон. Люди чего-то ожидают от близких, но не говорят об этом вслух, считая свои предположения и ожидания чем-то само собой разумеющимся. И когда эти ожидания не оправдываются, в отношениях между людьми появляется холодность.
Важно с самого начала четко знать, чего ожидает каждая из сторон, и помочь в этом могут «взаимовыгодные соглашения». Вот что рассказывает женщина о создании такого взаимовыгодного соглашения с дочерью, которая катилась по наклонной плоскости:
У нас была очень активная и общительная дочь. Она пробовала себя во многих сферах деятельности, занимаясь танцами, спортом, театром, музыкой.
Когда она закончила начальную школу и перешла в среднюю, для нее открылись большие возможности развлечься и пообщаться со сверстниками - и особенно перезнакомиться со всеми новыми мальчишками. Прошло совсем немного времени, как ее успеваемость начала снижаться, а наш дом стал больше напоминать гостиницу. Казалось, что она потеряла всякий рассудок и просто бьется головой о стену, пытаясь поскорее узнать «настоящую жизнь».
Мы очень беспокоились, видя, на какой опасный путь ступила наша дочь. И вот однажды мы сели вместе с ней и подробно объяснили, что такое взаимовыгодное соглашение и в чем его польза. Я попросила дочь поразмыслить над этим. Назавтра мы договорились встретиться и cocmaвumь  соглашение, в соответствии с которым будем жить дальше.'
Вечером, вооружившись блокнотами, мы собрались в гостиной и попросили дочь назвать свои потребности. Их было много: больше свободы, возможность  позже возвращаться домой,  разрешение кататься на машине с мальчиками, деньги на танцы, красивая одежда, более понимающие и не такие «старомодные» родители и т. д. Слушая ее требования, мы не могли не согласиться, что они важны для девушки ее лет.
Затем мы высказали свои пожелания. И у нас их тоже было не много: она должна получать приемлемые оценки в школе, всерьез задуматься о своих  планах на будущее, помогать в домашних делах, вовремя возвращаться домой, больше читать, хорошо относиться к своим братьям и сестрам и водить дружбу с добропорядочными ребятами.
Естественно, у дочери нашлись возражения на многие из наших требований. Но уже тот факт, что мы собрались по такому поводу, все записали и явно хотели прийти к решению, которое устроило бы всех, произвел на нее весьма благоприятное впечатление. Очень быстро нам удалось составить взаимовыгодное соглашение, включив в него все аспекты жизни дочери. Уступки были с обеих сторон. Потом по ее настоянию мы все расписались под этим соглашением, утвердив его как основной закон нашей дальнейшей семейной жизни.
С того вечера поведение дочери резко изменилось в лучшую сторону. Ей больше не надо было никому доказывать, что она взрослая и нуждается в большей свободе. Не было причин бросать нам вызов и отстаивать свои права.
Впоследствии она часто ссылалась на положения нашего договора когда мы забывали, о чем с ней договорились. Она знает свои права и обязанности по отношению к нам, и это позволяет ей жить спокойно.
А вот о чем договорилась разведенная мать со своим сыном, увлекшимся наркотиками:
Мы с мужем развелись, когда нашему сыну было шестнадцать, и он очень сильно переживал случившееся. Нравственные страдания привели к тому, что он стал употреблять наркотики, а это повлекло за собой и другие проблемы.
Когда у меня появилась возможность побывать на семинаре по 7 Навыкам, я пригласила сына пойти со мной. Это послужило толчком к большим переменам в его жизни.
Пусть не сразу, но эти навыки спасли его, остановили падение. Началось с того, что мы составили взаимовыгодное соглашение. Часть его подразумевала, что я помогу сыну купить в рассрочку машину, в которой он отчаянно нуждался, при условии, что в дальнейшем он будет рассчитываться за нее сам. у сына были финансовые затруднения, и ему не открывали кредит. Поэтому мне пришлось взять кредит на свое имя. Кроме того, он обязался пройти лечение у нарколога. Мы очень конкретно оговорили пять или шесть важнейщux пунктов договора и по каждому из них пришли к согласию. После этого мы подписали соглашение.
Сын сталкивался с очень серьезными проблемами и бы близок к отчаянию, но ему  хватило мужества взять на себя всю ответственность за прошлое и выбрать другой путь. И за три месяца он смог полностью изменить свою жизнь.
Сейчас у сына хорошая работа, и одновременно он учится в университете на врача, являясь лучшим студентом на своем курсе. Еще недавно ни о чем подобном мы не могли даже мечтать.

Обратите внимание, как в самых разных ситуациях соглашение между родителями и детьми рождает дух обоюдной победы в семейной культуре.
Заметьте также, что эти соглашения пополняют эмоциональный банковский счет. Ведь они основываются на взаимопонимании. Они помогают членам семьи обрести общие цели и виды на будущее, проясняют взаимные ожидания, воспитывают в людях ответственность. Они укрепляют доверие. И приносят победу всем сторонам, вовлеченным в процесс.

Договор дороже денег!
Мать рассказывает о том, как взаимовыгодное соглашение помогло ей, приучить детей к ответственности:
Когда наши дети были маленькие, я всегда следила за тем, чтобы их одежда была вычищена, аккуратно сложена и убрана в шкаф. Когда они стали старше, я приучила их сортировать одежду после стирки u самостоятельно раскладывать ее по полкам. Но когда дети достигли подросткового возраста, мы решили, что пора им самостоятельно отвечать за свою одежду, и в один из семейных вечеров перед самым началом учебного года завели об этом разговор. Мы решили, что это было бы победой для нас и для них, и составили взаимовыгодное соглашение.
Мы договорились о том, что каждую неделю будем выделять им деньги на приобретение одежды, а также обязуемся сопровождать их в магазин за покупками и помогать в ремонте одежды. В свою очередь, дети обязались стирать свою одежду, складывать и убирать за собой, содержать платяные шкафы и ящики в порядке и не оставлять свои вещи разбросанными по комнате. Мы договорились, что заведем специальный «нежелательный» ящик, в который будет складываться все, что лежит не на своем месте. За каждый предмет, попавший в этот ящик, из недельной суммы, выделяемой на одежду, будет удерживаться штраф в размере             двадцати пяти центов.
Мы также договорились о еженедельной отчетности. Каждую неделю дети должны будут представлять отчет с перечнем всего, что они заработали за неделю, выполняя домашние обязанности. Здесь же будет указываться, стирали они свои вещи или нет.
Началось все великолепно. Мы научили детей пользоваться стиральной машиной. Их очень воодушевляла перспектива иметь деньги и покупать одежду на свой выбор. Несколько недель в их шкафах был идеальный порядок. Но школа отнимала у детей все больше времени, и иногда они стали пропускать стирки. В конце концов пропусков стало слишком много.
Первое время я не выдерживала и напоминала детям о нашем соглашении, после чего они всегда извинялись и обещали исправиться. Но скоро я поняла, что такими  действиями снимаю с них ответственность, которую на них и возложила. Пока я напоминала им о необходимости выполнять это соглашение, это была моя проблема, а не их.
Поэтому в дальнейшем я стала руководствоваться только девствующим соглашением. Каждую неделю я садилась с детьми и изучала их отчет, после чего выплачивала заработанную ими сумму. Ecли в течение недели они занимались своей одеждой, я добавляла еще и оговоренную сумму «на одеждv». Если они не занимались, я не платила. Так неделя за неделей они получали то, что заслужили.
Дети растут быстро, а одежда изнашивается или становится мала. Скоро они начали говорить:
- Мне нужна новая одежда!
- Отлично, - отвечала я. - У вас на это есть деньги. Когда поедем отовариваться?
И тут им пришлось посмотреть правде в глаза. Они поняли, что не слишком разумно распоряжались своим временем. Но жаловаться они не могли ведь сами участвовали в составлении договора, а договор дороже денег. В дальнейшем дети стали заботиться о своей одежде с куда большим рвением.
Самое лучшее во всей этой истории то, что соглашение помогло мне сохранять спокойствие в отношениях с детьми и кое-чему их научить. Они сами определяли свои действия и сами отвечали за их последствия. Я любила их, поддерживала, но не вмешивалась и нe поддавалась на уговоры типа «Мама, купи мне новую рубашку» или «Давай пойдем купим мне новые брюки». Договор есть договор. И дети знали, что сверх соглашения денег на одежду я им не дам.
Обратите внимание нa то, как эта женщина в своих отношениях с детьми отдавала предпочтение взаимовыгодному соглашению. Видите, как это позволило ей быть менее реактивной, сталкиваясь с проблемами? Соглашение принесло ей больше уверенности в себе и душевного спокойствия. Оно позволило ей проявлять к детям больше любви и доброты, потому что ей не приходилось выслушивать их жалобы и капризы.
Видите, как этот подход укрепляет взаимоотношения? Благодаря наличию соглашения стороны смогли отказаться от политики выкручивания рук. Все поступки женщины соответствовали условиям договора. Она ни делала от него никаких отклонений, предоставив детям учиться на последствиях своих действий. И она была вольна проявлять к ним любовь и сочувствие, когда они не получали тех результатов, на которые надеялись.
Заметьте также, что это позволило женщине научить детей нескольким важным жизненным принципам. Она явилась для них примером: много лет стирала и складывала их одежду. Она научила детей навыкам, которые были им нужны для успеха: научила пользоваться стиральной машиной и сортировать одежду для стирки. Затем она возложила на детей ответственность за выполнение условий соглашения и не отступала от договора ни на йоту. Она с терпением и любовью предоставила имвозможность учиться самостоятельной жизни и выполнению взятых обязательств.
Пять элементов взаимовыгодного соглашения
Несколько лет назад мы с Сандрой провели интересный опыт, который оказался весьма полезен при составлении взаимовыгодных соглашений с детьми. Пожалуй, самое важное, что мы из него вынесли, это понимание того, что нельзя с человека требовать ответа за результат, если вы навязываете свои методы его достижения.
Эту историю я рассказываю на многих своих семинарах. Более того, она послужила основой нескольких конференций. Читая ее, обращайте внимание на моменты, когда в игру вступают пять элементов взаимовыгодного соглашения: желаемый результат, основные рекомендации, ресурсы, отчетность и последствия.

 

 

Новости


Как отвлечь мужа или сына от компьютера ...Подробнее..

“Общаться с ребенком. Как?”, Юлия Борисовна Гиппенрейтер Читать | Скачать | Купить

Советуем прослушать
Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека