Мудрость
Советуем прочитать
Советуем посмотреть


Истинное благо

Однажды у Будды спросили, что такое истинное благо. Он ответил, что высшее благо – это способность сохранять равновесие ума несмотря на превратности судьбы, удачи и неудачи, взлеты и падения.

В жизни всякое бывает: радость и горе, победы и поражения, приобретения и потери, можно приобрести доброе имя, но можно его и потерять – каждый может с этим столкнуться.

Но способны ли вы любые ситуации встречать с улыбкой на устах, улыбаться по-настоящему, от всей души? Если и на глубинном уровне вы сохраняете такую невозмутимость, то вы действительно счастливы.

С.Н. Гоенка


Что интересно, так это то, что и Уильям Шекспир тоже придерживался такого же понимания того, что есть истинное благо:

Лишь в чувстве меры истинное благо

 

У бурных чувств неистовый конец,

Он совпадает с мнимой их победой.

Разрывом слиты порох и огонь,

Так сладок мед, что наконец и гадок:

Избыток вкуса отбивает вкус.

Не будь ни расточителем, ни скрягой:

Лишь в чувстве меры истинное благо.

«Ромео и Джульетта», акт 2, сцена 6,                 пер. Б. Пастернака

 

И еще один автор и его отрывок про истинное благо:

 

ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ ДАЕТ ИСТИННОЕ БЛАГО

Лев Николаевич Толстой (Путь жизни)

 

1

Ты хочешь добра? Ты и получишь то, чего хочешь, если только будешь хотеть того добра, которое добро для всех. А такое добро дается только любовью.

2

«Кто хочет жизнь свою сберечь, тот потеряет ее; а кто отдает жизнь свою ради добра, тот сохранит ее. Нет пользы человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит». Так говорил Христос. Так же говорил язычник, римский император Марк Аврелий. «Когда же ты, душа моя, — говорил он сам себе, — станешь главою над телом? Когда же ты освободишься от всяких мирских желаний и печалей и перестанешь нуждаться в том, чтобы люди служили тебе своей жизнью или смертью? Когда поймешь ты, что истинное благо всегда в твоей власти, что оно в одном: в любви ко всем людям?»

4

Правы ли те или другие вероучители, я не знаю и не могу верно знать, но то, что лучшее, что я могу сделать, это то, чтобы увеличивать в себе любовь, — это я знаю наверное и никак не могу в этом сомневаться. Не могу сомневаться потому, что увеличение любви тотчас же увеличивает мое благо.

8

Благо телесное, всякие удовольствия мы добываем, только отнимая это у других. Благо духовное, благо любви мы добываем, напротив, только тогда, когда увеличиваем благо других.

...

19

 

Любовь дает, но ничего не желает.

 

 

И еще один автор и его отрывок про истинное благо:

 

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Истинное благо



«Риг-веда», первая Веда, низошедшая из духовного мира, призывает: «Осознайте, что существует мир, который выше этого, материального, по уровню сознания. Природа вашего истинного “я” – сознание, и вам следует принять своим прибежищем обитель чистого сознания. Тот мир коренным образом отличается от нашего. Здесь мы трудимся в мире эксплуатации, но там – земля служения. Там все помыслы и желания связаны только с одним – служением.

То, из чего состоит духовный мир, превосходит нашу природу. Вы хотите обрести связь с ним? Или предпочтете править в аду, а не служить на небесах? Чего вы хотите? Желания порождают поступки. Вы можете достичь всего, даже приблизиться к Кришне, Абсолюту. Но желая удовлетворить собственные интересы, вы останетесь здесь, в этом мире 8 400 000 форм жизни».

джаладжа навалакшани
стхавара лакша-вимшатих
кримайо рудра-санкхйаках
пакшинам даша-лакшанам
тримшал-лакшани пашвах
чатур лакшани манушах

(«Вишну-пурана»)

«Существует 900 000 водоплавающих, 2 000 000 неподвижных, 1 100 000 червей и насекомых, 1 000 000 птиц, 3 000 000 животных и 400 000 человеческих видов жизни».

Таковы 8 400 000 форм жизни, которые вы вынуждены принимать, блуждая в мире действий и их последствий. Вы должны избрать свой путь. Желаете ли вы войти в землю бессмертия? Чему вы отдадите предпочтение – «джанма-мритью-джара-вьядхи» (рождению, смерти, старости и болезни) или бессмертию? Чтобы войти в мир бессмертия, нужно получить визу и решительно разорвать все связи с чуждой для вас материальной реальностью.

Дивива чакшур ататам… маришьети, пашу-буддхим имам джахи: «Вы не ограничены плотью и кровью, вы – частица сознания, и для вас не существует смерти. Вы не принадлежите этому миру, где все обречено на гибель. Вам навязывают ложные представления: ”Вы должны рождаться, становиться немощными, страдать от болезней, умирать”, – но все это лишь игра ума, ложные обозначения. Это уровень животного: осознание себя биологическим организмом, телом. Но ваша природа другая. Вы – частица сознания, дух, душа».

Это знание о бессмертии души имеет к нам прямое отношение. Бог существует, Он абсолютный Даритель хорошего и плохого, и мы, мы сами – вечные существа, частицы мира сознания.

Пашу-буддхим имам джахи – навсегда откажитесь от этой иллюзии, этого заблуждения и ложных материальных представлений о себе, порождения тусклой и бездуховной жизни. Вспомните, кто вы, вспомните о своем высоком положении вечной души. Как это сделать? Вы – татастха(занимаете пограничное положение по своей природе) и не способны к независимой жизни. Вам нужна опора: либо в мире материи с его ложными представлениями, либо в мире высшей реальности. Отатастха-дживы (души, пребывающие на границе между духовным и материальным мирами), вы должны обрести прибежище на землесварупа-шакти, высшей земле.

Наша карма помещает нас в различные обстоятельства. Но мы должны начать духовную жизнь, где бы ни оказались. Мы должны преодолеть всесамскары (дурные привычки), потому что именно они держат нас в тюрьме нашего ума.

Тат те 'нукампам сусамикшаманах: учитесь смиренно принимать все, что бы ни происходило, и более того, учитесь благодарить за все, что служит вашему исправлению. Любые испытания на нашем пути – милость Господа. Мы должны встречать их с радостью.

Нужно во всем видеть благо: «Мне это действительно нужно. Нет ошибок в расчетах Господа. Это испытание дано мне ради моего исправления. Достойно встретить его, выдержать и преодолеть – шаг к более глубокому, более зрелому пониманию своего положения в мире преданности. Это испытание пришло от Кришны, чтобы способствовать моему духовному росту».

«Шримад-Бхагаватам» советует нам встречать все враждебные обстоятельства с оптимизмом. Тогда очень легко и быстро мы разрушим стены ложного понимания, майю, и станем свободны, более того – начнем жить в сознании Кришны, в вере и самопредании.

Тат те 'нукампам сусамикшамано бхуджана эватмакритам випакам: «Все нежелательное, что приходит ко мне, – результат моей прошлой кармы, но по благой воле Всевышнего она скоро рассеется. Я стану свободным. Я получу доступ к высшему служению Ему. Только для этого испытания пришли ко мне». Таков совет «Шримад-Бхагаватам». Не вступайте в конфликт с окружающим миром. Пытайтесь жить в согласии с ним, уничижая собственное эго. Все пребывает в гармонии.

Эго предъявляет свои права окружающей реальности. Такова истинная причина всех духовных трудностей. Вовне нет никаких препятствий и несовершенств, и лишь наше эго – внутреннее неверие, стремление к удовлетворению собственных желаний – создает проблемы. Нужно уничтожить ложное эго, и мы ощутим нектар, который перенесет нас в высший мир – мир, где нет места скорби. Нас мягко и нежно ведут: наступит день, когда душа увидит, что она живет и действует в том мире. А кажущиеся благоприятными обстоятельства покинут нас.

Это ниргуна – поток блаженства, сила милосердия, основа абсолютного мира. Это подлинное бхактиБхакти означает сева, служение, божественное служение. Это волна бескорыстия, волна прекраснейшего бытия, она ни от кого и ни от чего не зависит, она движется лишь по своей воле, неотразимая, и нет у нее ни начала, ни конца. Ее течение вечно. И только душа способна пребывать в том мире и жить в гармонии с ним.

Катха ганам натьям гаманам. В «Шри Брахма-самхите» (5.56) говорится: «Все речи там прекрасны, словно песня; все движения грациозны, словно танец». Там все исполнено высшей красоты. Таков мир гармоничной жизни во Вриндаване. Мы должны вернуться в тот дом.

Мы пришли сюда, опьяненные духом порабощения, стремясь к жалким наслаждениям объектами мира эксплуатации. Мы пришли колонизировать материальный мир, но потерпели поражение. Мир материалистичных устремлений поглотил и поработил нас, заковав в тонкие и грубые тела. Все эти оболочки должны быть удалены, чтобы проявилась наша внутренняя личность, подлинное «я». Под оболочкой грубого ложного эго находится прекрасное эго, душа. И она – дитя той земли.

 

Новости

Кайдзен-планирование как основа счастья и успеха

Обретение мира (Тит Нат Хан)

Видео - Олег Торсунов - цикл "Вечные ценности" (предназначение, долг, свой путь к счастью, семейная жизнь, любовь, сотрудничество, снисходительность, совестливость).

Видеобеседа Шри Шри Рави Шанкара "Вера выходит за пределы логики"

“Наука Бытия и Искусство Жизни”, Махариши Махеш Йога Читать | Скачать
Советуем прослушать




Letyshops


Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека