Мудрость
Советуем прочитать
Советуем посмотреть


Я первый, и Я — последний,
 и кроме меня нет Бога.
         Исаия 44:6.

ВЫ ЗНАЕТЕ, КТО ВЫ?

 

Как вы себя называете при знакомстве? Знаете ли вы, кто вы есть?

 

Часто в ответ на вопрос: "Кто вы?”  вы называете лишь свой род занятия или свою степень родства с каким-то другим человеком. “Я — сын того-то и того-то”, или “Я — врач”, или “Я работаю там-то и там-то, я делаю то-то и то-то”. Вы можете заниматься чем угодно, но кто вы есть?
Разве вы то, что вы делаете? Все ли это? Сегодня вы можете быть портным. Завтра — поваром. На следующий день можете быть учителем. Вы — чья-то мать или отец. Вы были ребенком. Вы — студент. Когда вы заболеваете, вы — пациент. В жизни вы выступаете в разных ролях. Но общая сумма всех ролей не может приравниваться вам. Вы — нечто большее, чем все роли, которые вы исполняете в своей жизни. Когда человек отождествляет себя с исполняемой ролью, то все стороны его личности разъединены. Он находится во множестве фрагментов, это выглядит так, как будто разные его части живут изолированно одна от другой, и он не осознает всего потенциала своей целостности.
Вопрос “Кто мы есть? Что есть наша природа?”  является, по существу, началом духовного пути. Нервная система человека обладает способностью задавать вопросы о себе, о природе жизни и природе бытия. Сам этот вопрос — начало человечности.
Процесс идентификации: я это — кто-то, я — американец, я — мексиканец, я — канадец, я — англичанин, я — немец служит определенной цели, но это не конечная истина, не абсолютная истина.
Духовное путешествие — это поиск источника. Откуда я пришел? Что есть источник моей жизни? Все основные религии мира идут в этом направлении, в направлении поиска источника. Но в этом процессе люди застопорились на своих позициях.
В наше время по всему миру во имя религии ведутся войны и раздоры. Кто-то занимает позицию: я — мусульманин или я — христианин, я — индус или я — сикх, я — буддист, а те, кто не со мной, — чужие. Они не принадлежат к моему стану. И за отождествление себя с позицией я — христианин, или мусульманин, или индус я даже не против отдать свою жизнь.  Не важно, если я и умру, но я мусульманин, или индус, или христианин. Это должно быть мной. Вот что происходит, разве не так? И разве это не сумасшествие?
Когда дело касается национальности, мы называем это патриотизмом: я — канадец или я — американец. Между Канадой и США нет никакой разницы, есть всего лишь линия на карте. Границы нет, на земле ничего не было начерчено. Земля безмолвствует. Она не говорит: “Я — Канада”. “Я — Америка”.
В божественном творении весь мир един, земля едина. Все есть одно целое. Вся человеческая раса едина. В поиске этого единства, в поиске объединяющего фактора и состоит истинный духовный путь. К сожалению, так называемые духовные пути разделили людей, разорвали все общество на части.
Вначале мы должны четко осознать разницу между религией и духовностью. Обычно я привожу пример с бананом и его кожурой. Религия подобна кожуре банана, а духовность — съедобная часть банана. Люди выбросили сам банан и держатся за кожуру. Религия — это внешний ритуал и привычки, это образ жизни. Духовность же — это поиск источника жизни, это возвращение к источнику с глубоким внутренним осознанием того, что мы — часть божественного.
Именно тогда мы становимся человеческими существами. Именно тогда мы соединяемся с тем принципом, который лежит в основе всего существования, в основе каждого явления и обладает огромным разумом и упорядоченностью.
Этот путь каждый должен пройти в одиночку. Его нельзя пройти за кого-то по доверенности. Если кто-то расскажет вам о своем пути, то это не означает, что вы можете сказать: “Да, я прошел этот путь”. Никто не может за вас есть или пить чай: “Я уже выпил за тебя чай, можешь отдыхать”. Так не бывает. Поиск — потребность души, каждой растущей души.
Когда к нам приходит мысль, мы не знаем, откуда она пришла. Мысль приходит из какого-то неизвестного уголка, из какой-то находящейся в нас области. Если наша нервная система напряжена, расстроена, то мысль, приходящую в это время, мы называем негативной. Она искажена. А когда нервная система ясная, радостная, чистая, спокойная и здоровая, то приходящие мысли мы называем позитивными, созидательными, способствующими жизни.
Мысль представляет собой спонтанное явление, берущее начало в этой области. У некоторых людей возникают интуитивные мысли: “Сделай это, сделай это, сделай это ”. Каждое научное открытие пришло из этой области. Каждое произведение искусства возникло в этой области. Каждое стихотворение пришло из этой области. И эта особая область, эта возможность есть у каждого из нас. Это то, что мы есть. Вот это и есть истинное знакомство.
Единственно существующим является только изменение. Наше тело претерпело массу изменений! Если вы будете рассматривать свои детские фотографии, то вам неоднократно придется повторять: “Это я”. Ваши друзья не узнают вас на фотографии. Вы выглядели совсем по-другому в те годы. Ваша внешность изменилась, изменилась величина и форма тела. Ваши мысли претерпели массу изменений. Изменились ваши чувства, не так ли? Вам что-то когда-то нравилось, потом разонравилось, а потом опять нравилось. Все ваши мнения, мысли, чувства, эмоции изменились. Вы идентифицируете себя посредством вещей, которые меняются.
Пойдем немного дальше. Когда мы говорим: “Я очень злой человек”, мы обычно оправдываем свое состояние злости. Поступая таким образом, мы держимся за прошлое.
Это всего лишь миг, мимолетное мгновение, проходящий момент. Настроение приходит и уходит, мысли тоже приходят и уходят. Изменяются мнения, меняются места работы, меняются отношения, меняются друзья. Все вокруг нас меняется. Хотим мы этого или нет, нравится нам это или нет, но все продолжает меняться.
Но вы можете держаться за то единственное, что не меняется в вас. Будьте с ним. Это и есть вы. Ваше тело изменилось, но вы не изменились. Что-то в самом центре вас не изменилось. Это тот самый принцип, на котором зиждется все существование, тот самый принцип, который лежит в основе гармонии этого цветка. Этот же самый принцип определяет окраску этого цветка и форму этих листьев. Этот же самый разум присутствует во всем мироздании.
Когда мы осознаем это, то в нашем сознании происходит великое объединение. Наше восприятие меняется. На что бы мы ни смотрели, мы смотрим проницательно, что бы мы ни слышали, мы слышим отчетливо. Мы сливаемся с тем, что видим и слышим.
Существует большая разница между тем, как ребенок смотрит телевизор, и как смотрим его мы, взрослые. Вы замечали это? Если на экране кто-то плачет, ребенок тоже будет плакать. Это же можно наблюдать в странах третьего мира, где уровень образования сельских жителей невысок. Если они сердятся на героя или героиню телефильма, который они смотрят, то они подходят и разбивают телевизор. Они так вживаются в происходящее, что считают себя его участниками. Как-то транслировалась встреча по крикету между командой Пакистана и командой какой-то другой страны. Газеты сообщали, что телекомпания сделала хорошие деньги после этой передачи, потому что, когда их сборная проиграла, люди разбили свои телевизоры.
Качество такого восприятия, которое приводит к единению с объектом наблюдения, обладает определенным отличием. Вот почему во все времена святые говорили о слиянии с абсолютом, о единении с источником, о слиянии с ритмом. 
Есть два вида успеха: успех в жизни и успех в обществе. Можно преуспевать в обществе и при этом не иметь успеха в жизни. Успех в жизни — это обращение к источнику, поиск источника и пребывание в этой радости и безусловной любви.
 Шри Шри Рави Шанкар

 

 

Новости

Кайдзен-планирование как основа счастья и успеха

Обретение мира (Тит Нат Хан)

Видео - Олег Торсунов - цикл "Вечные ценности" (предназначение, долг, свой путь к счастью, семейная жизнь, любовь, сотрудничество, снисходительность, совестливость).

Видеобеседа Шри Шри Рави Шанкара "Вера выходит за пределы логики"

“Наука Бытия и Искусство Жизни”, Махариши Махеш Йога Читать | Скачать
Советуем прослушать




Letyshops


Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека