Любовь

Советуем прочитать
“Пять языков любви. Как выразить любовь вашему спутнику”, Гэри Чепмен "Я уверен, что как только вы определите основной язык любви вашего супруга и научитесь говорить на нём, вы обретёте ключ к долгому, полному любви браку". Читать | Скачать |  Купить “Огонь в сердце”, Дипак Чопра Очень добрая, светлая и мудрая книга о человеческой душе. Чтение ее приносит удивительный результат - появляется покой, умиротворение, пробуждается в душе радость и любовь, возрождается оптимизм, вера в себя... Читать | Скачать | Купить "Десять секретов любви”, Адам Джексон Любовь и радость истинно любовных отношений в жизни слишком часто кажутся нам недостижимой сказкой. Но каждый из нас способен любить, быть любимым и создать такие отношения в своей жизни.

«Любить - это самое естественное в мире состояние - любить себя, любить других и любить жизнь. Какими бы ни был обстоятельства, каким бы ни было положение в жизни, у каждого из нас есть способность любить и быть любимым, и наслаждаться истинной любовью. Нужно только знать секреты. - Какие секреты? - Секреты Истинной Любви.» Читать | Скачать| Купить Это загадочное слово"любовь" Читать "Любовь”, Дипак Чопра Читать "Волны красоты "

Советуем посмотреть




Шесть искажений любви

 

Весь мир сотворен из любви, и каждый человек сотворен из любви. Вы слышали об этом и раньше: все есть Бог и все есть любовь. Тогда какова же цель жизни, если все уже есть Бог. А?  Куда ведет жизнь?

Жизнь ведет к совершенству. Каждый хочет совершенства. Но если все есть Бог или любовь, то разве все уже не совершенно? Нет, потому что любовь имеет шесть искажений. Хотя все мироздание — любовь, эта любовь имеет шесть типов искажений: гнев, вожделение, жадность, ревность, высокомерие и запутанность.

Дух — это чистая любовь, материя — искажение. Однако люди наделены способностью различать. Человек движется от искажений к чистой любви. В этом состоит назначение всей садханы (духовных практик)— двигаться от искажений в мироздании к чистоте, возвращаться к источнику. Существует три вида совершенства. Один вид — это совершенство в действиях, другой — совершенство в речи и третий — совершенство в чувствах.

Редко можно найти все совершенства в одном человеке. Одни могут быть совершенными в своих действиях, однако внутри чувствуют раздражение и гнев. В таком случае, даже если они внешне совершают прекрасные действия, внутри, на уровне чувств они не совершенны. Кто-то может лгать, и его речь может быть несовершенной, но он хорошо делает свое дело, или он чувствует себя хорошо, внутри его чувства прекрасны. Врач может говорить пациенту: «Не беспокойтесь. Вы поправитесь», зная, что это ложь. Его речь несовершенна, однако, его намерения хорошие.

Родители обычно говорят детям, что малыша в дом принес аист. Они лгут ребенку. Однако ребенок по-другому не поймет. Опять же речь несовершенна, а намерение, чувство, стоящее за словами, было совершенным. Если человек говорит ложь с плохими намерениями, тогда и чувство, и речь несовершенны. И это несовершенство отразится в действии.

Допустим, кто-либо совершает ошибку. Если вы посмотрите на ошибку и станете сердиться, то вы ничуть не лучше, чем тот человек, который совершил ошибку. Из-за того, что действие было несовершенным, ваше чувство стало несовершенным, и вы оказались в одной лодке. Действие никогда не может быть совершенным. Любое действие будет иметь какой-то изъян, не в одном, так в другом. На уровне чувств можно оставаться совершенным. Однако если чувство становится несовершенным, то это сохраняется более продолжительное время. Несовершенное действие или слова случаются и уходят. Плохие чувства могут оставаться надолго.

Итак, как вам поступить, когда вы видите какое-либо несовершенство, несправедливость по отношению к кому-либо? Если несправедливость заставляет вас кипеть внутри, то вы становитесь более несовершенными. По меньшей мере, сохраните свое внутреннее совершенство и совершенство речи, тогда вы сможете лучше справиться с внешним несовершенством. На первом месте должно быть внутреннее совершенство, внутреннее спокойствие. В любом случае, снаружи, в действиях, абсолютное совершенство невозможно.

Люди обычно, что делают? Они переходят от одного несовершенства к другому. Один жаден, а другой сердится на его жадность. Да, тот человек жаден, но вы не лучше, чем он. Вы не вносите в себя чистоту, вы просто изменяете привкус нечистоты. Замена одного искажения другим не приносит совершенства. Обычно все так и поступают; люди просто меняют искажение и при этом думают, что их искажение не такое плохое, как у других. Мы видим чью-то похоть и начинаем ревновать. Ревность превращается в гнев, жадность — в высокомерие или иллюзию. В этом случае мы просто скатываемся от одного несовершенства к другому.

Любой ценой берегите ум. Для этого нужно иметь в виду, что каждое действие происходит согласно какому-либо закону. Когда вы видите различные действия, вы находите их несовершенными. Но не позволяйте этим несовершенствам войти в ваше сердце, ваше бытие. Мы были свидетелями того, как люди борются за свои права, за права женщин, за гражданские права, еще за что-то. Причина может быть вполне хорошей, однако мы видим, что в этих людях очень много гнева. Если вы в гневе, то ваш гнев не лучше, чем высокомерие. Ни одно из этих шести несовершенств не лучше, чем другое.

Выполняя садхану, мы поддерживаем в себе внутреннее совершенство, чтобы какие-то незначительные события не вывели нас из равновесия. Если кто-то бранит вас, оскорбляет вас, пусть так! Да, их речь несовершенна, но не нужно видеть, что их чувства также несовершенны. Не ищите намерений в ошибках других людей. Когда мы усматриваем намерения в ошибках других людей, то наш ум снова скатывается в сторону большей нечистоты. Когда одна нечистота заменяется другой, от этого не становится чище или лучше. Это лишь ухудшает ситуацию.

Все мироздание — это природа и искажения природы. Гнев не является нашей природой, это искажение нашей природы. Ревность не является нашей природой, это искажение нашей природы. Почему мы называем все это нечистотой? Вы знаете, почему гнев, жадность, ревность, вожделение являются нечистыми? Они уже есть в природе. Если подразнить собаку, то вы увидите, какой она становится сердитой! Эти шесть искажений присутствуют даже у животных. (Животные не могут выйти за пределы этих искажений, потому что ими управляет природа.)

Подразните ребенка, и вы увидите, как он рассердится. В природе есть и вожделение. Фактически, все, что есть в природе, происходит от вожделения, все рождается от вожделения. Каждый из нас родился от вожделения. В природе есть также желания, они тоже часть мироздания. Почему же мы называем это искажениями? Почему они нечистые?

Эти качества нечисты потому, что они не дают засиять в полную силу истинному «Я», истинной природе человека. Страх — это то, что не дает духу в полной мере засиять внутри. Все, что подавляет истинное «Я», и не дает ему сиять, мы называем нечистым, грехом. Грех не является вашей природой, вы не родились в грехе. Грех — это просто складки на одежде. Их необходимо как следует разгладить, и они расправятся.

Почему вожделение — это гpex? Потому что испытывая вожделение, вы не воспринимаете другого человека как жизнь. Вы не почитаете жизнь, вы пользуетесь им как объектом; он объект вашего наслаждения. Когда вы полны вожделения, вы не видите истинного «Я» в другом человеке. Это единственная причина, почему вожделение является грехом.

Любовь противоположна этому. В любви есть смирение, вы видите другого человека как Божественное, как нечто высшее. Вы поднимаете материю на уровень духа. Даже идол или символ; статуя, чье-либо изображение или крест — пусть это всего лишь материя, но когда вы этому поклоняетесь, они становятся живущей реальностью, потому что вы придали им жизнь. Вы поднимаете их до уровня Бога, любви, совершенства. Гнев — это грех, потому что когда вы сердитесь, вы теряете свою способность сосредотачиваться, вы теряете видение своего истинного «Я». Ваше внимание не на Божественном, не на бесконечности. Вы делаете вещи маленькими, как объекты. Итак, гнев — это грех, ревность — это грех, чувство вины — это грех.

Чувство вины — грех, потому что вы не признаете истинное «Я» единственным делателем в мире. Когда вы думаете, что «вы» тот, кто совершает действие, вы ограничиваете маленький ум теми действиями, которые произошли. Это очень глубокое знание. Будьте благодарны за то, что вам дарованы те качества, которыми вы обладаете, потому что они созданы не вами. Точно так же то, что вы имеете, зависит от той роли, которую вам предназначено сыграть. Вам дали какую-либо роль в пьесе, драме, допустим, роль злодея, и вы прекрасно ее играете. Злодей знает, что это просто роль, которую он играет, хотя и делает это очень искренно.

Есть одна старинная пословица на санскрите: «Прежде почитайте плохого человека, а потом — хорошего, потому что плохой человек ошибается, и в ущерб себе подает вам пример, как не надо делать». Не нужно ненавидеть преступника в тюрьме за то, что он преступник. Преступник тоже воплощение Бога, и он оказал вам огромную услугу, дав вам такой прекрасный урок, как не нужно поступать. У него тоже своя роль; он просто следует ей. Когда вы постигаете этот основной закон истины, ваше внутреннее совершенство становится таким устойчивым, что ничто на этой планете не может поколебать его. Ничто не может поколебать вас.

Когда чья-то речь несовершенна, вам надо посмотреть за ее пределы, на те чувства, которые стоят за речью. Кто-то говорит неправду или говорит что-то сгоряча, допустим, мать говорит ребенку: «Ох, исчезни, не приставай!». В действительности мать не имеет этого в виду. Если бы ребенок исчез, то мать была бы несчастной. Если вы можете видеть хорошие намерения, стоящие за несовершенством речи, то вы не станете несовершенными в ваших чувствах. Ваше внутреннее совершенство останется с вами. Оно будет в безопасности. Если же вы увидите, что кто-то лжет, и рассердитесь на это, тогда вы станете беспомощными.

Традиционные психологи глубоко заблуждаются, утверждая, что глубоко внутри вас есть страх, глубоко внутри есть чувство вины, глубоко внутри вас есть гнев. Эти психологи, поверьте мне, не имеют ни малейшего понятия об уме или сознании. Уверяю вас, глубоко внутри вы фонтан блаженства, фонтан радости. Глубоко внутри вас есть стержень — это истина, свет, любовь. Там нет чувства вины, нет страха, глубоко внутри вас все великолепно и прекрасно. Психологи никогда не заглядывали достаточно глубоко. Эти качества: страх, гнев, вина — встречаются в пракрити (вашей природе). Но все они лишь искажения пракрити. Даже Иисус разгневался дважды. Он использовал гнев, чтобы выгнать людей из храма. И Кришна однажды нарушил свое обещание. Он сказал, что никогда не возьмет в руки оружие. Однако в Махабхарате, когда стало невозможным победить Вишну, он взял в руку Сударшан чакру (оружие) и сказал: «Я собираюсь покончить с тобой. Ты остынешь, наконец, или нет?» Он дошел до такого гнева!

Что же это такое? Каждая эмоция, каждое чувство, каждое ощущение ведет к раскрытию в вас самого сокровенного, к внутреннему совершенству. Итак, в действии не ищите совершенства. Доктор делает пациенту операцию, он делает надрез и раскрывает желудок или гpyдную клетку, вводит туда скальпель, но его намерения совершенно другие. Во время операции умирает много людей. Каждое действие имеет изъян. Вы подаете людям милостыню, и в этом есть негативный момент: вы унижаете их достоинство, их самоуважение. Так что все действия имеют свои плохие стороны. Совершенство в действиях возможно лишь до определенной степени, совершенство в речи возможно в большей степени, а совершенство в чувствах возможно в наибольшей степени.

Когда искажение проявляет себя, не уделяйте ему слишком много внимания, так как, на что направлено ваше внимание, растет в вас еще больше. Если вы поверите в чей-либо гнев, жадность или вожделение, то это есть не только в них, или было в них в какой-то момент времени, но теперь это так же осядет в вашем уме. Вот в чем разница. Животные совокупляются и на этом заканчивают. Они не думают о сексе весь год, пока не наступит следующий сезон. А человек продолжает и продолжает прокручивать это в уме.

Вот об этом несколько раз говорил Кришна в «Бхагават-Гите»: «Арджуна, что произошло с твоим умом? Если ты питаешь эти викары (искажения) в себе, они просто сменяют друг друга. Внутри тебя одна нечистота сменяется другой, и они продолжают приумножаться. Успокойся и знай, Я являюсь единственным делателем, а в мире все случается само по себе. Смотри на все это, как на сон, на театр. Только так ты сможешь остаться в своем центре».

Есть одна история в «Рамаяне». Однажды Господь Рама оказался под заклятием отравленной стрелы и нуждался в помощи Гаруды, одного из своих преданных учеников. И Гаруда спас его. После того, как это произошло, у него в уме зародилось сомнение: «Я думал, что все эти годы моим спасителем был Рама. Я думал, он собирается мне помочь, но если бы сегодня я не спас его, он бы умер. Сегодня ему нужна была моя помощь; я его спас. Теперь же, как я могу надеяться на него. Похоже, что я сильнее его. Он кажется обычным человеком, потому что если бы не я, то и он, и его брат погибли бы в войне».

Возникнув, эти сомнения уже не давали Гаруде покоя. Когда умом овладевают сомнения, сознание начинает омрачаться. Сомнение — это то, что может извести и уничтожить вас. Когда в душе поселяется сомнение, то говорят, что человек не может преуспевать ни в этом мире, ни в другом, внутреннем мире. Таким было сомнение Гаруды. Он был в огромном смятении, потому что вся его вера пошатнулась. Что же ему оставалось делаться Он не мог сказать Раме о своих сомнениях, нужно ли ему оставаться его преданным. Теперь он воспринимал Раму, как более слабого, чем он сам. Он не мог осмелиться пойти и спросить его. Тогда он тайком пошел к Нараде, другому учителю, который был толкователем Божественной любви и автором Бхакти Сутр, чтобы спросить у него. Нарада сказал Гаруде пойти и спросить у одной вороны в Гималаях. Он сказал ему пойти к вороне, сесть у ее стоп и поучиться у нее. Это было очень унизительным для Гаруды, потому что он слыл царем птиц, а теперь должен был идти за советом к птице, самой низкой по положению. Суть истории заключается в том, что Гаруда должен был пойти и полностью смирить свое эго, сесть у ног вороны и избавиться от своих сомнений. И тогда ворона сказала: «О глупец, Мастер вознес тебя так высоко, дав тебе шанс послужить ему таким образом. Разве ты этого не понял? Это так очевидно. Его любовь к тебе была так велика, что он низвел себя и возвысил тебя, чтобы ты чувствовал себя лучше в своем служении ему, говоря, что ты спас его. Что может спасти Господа Раму? Он спаситель всего мироздания». Так отчитала его ворона. Услышав это, он избавился от сомнений, эго исчезло, и он вернулся к Мастеру и стал ему служить. К Гаруде снова вернулось смирение. А смирение — это совершенство души, бытия. Наши грехи не где-то глубоко внутри нас, они поверхностны. Они не проходят даже на толщину кожи. Вот почему в древней Индии говорили: «Если вы совершили какой-либо грех, идите к Гангу и окунитесь. Подобно мылу, которое смывает с вас грязь, вода смоет с вас грех, который поверхностен». Одна искренняя, идущая от всего сердца молитва, и вы свободны от этого греха. Осознание вашей ошибки приходит к вам, когда вы невинны. Осознание ошибки появляется тогда, когда вы не находитесь в ее власти. Каким бы ни было прошлое, какая бы ошибка ни произошла, не считайте себя сейчас грешником или человеком, совершившим ошибку, потому что в настоящий момент вы снова новый, чистый и светлый. Ошибки прошлого в прошлом. Когда пришло знание, в тот самый момент вы снова совершенны.

Часто матери злятся и ругают своих детей, а потом говорят: «О, бедный ребенок. Я так рассердилась, мне не следовало делать этого». Потом они продолжают сожалеть и сожалеть, и это готовит их к тому, чтобы снова разгневаться. Все это часть жизни. Отпустите это; все — с этим покончено. Вы потому сердились на вашего ребенка, что вам не хватало осознанности. Пришел гнев, это произошло и теперь с этим покончено.

Понимаете, вы не тот, кто это сделал. Вот об этом Кришна и говорит Арджуне: «Ты думаешь, что не сделаешь того, что тебе следует сделать?» Уверяю вас, вы это сделаете. Даже если вы не хотите этого делать, вы это сделаете. И он очень четко выразил это: «Лучше, если ты смиришься. Оставь все, смирись и делай, что я тебе говорю». Затем он говорит: «Я уже сказал тебе то, что должен был сказать. Теперь обдумай это и поступай, как хочешь. Делай, как хочешь, но помни, ты сделаешь только то, что я хочу».

Люди горячо спорят, пытаясь вникнуть в суть этих нескольких предложений. Есть тысячи комментариев, в которых пытаются толковать смысл этих нескольких слов. Три противоречивых утверждения: смирись со всем, просто делай, что я говорю; обдумай и делай, как считаешь нужным; помни, ты сделаешь только то, что я от тебя хочу.

Наша врожденная привязанность к "деланию" дана нам для того, чтобы устранить в нас инерцию. Как только инерция устранена, идет побуждение к действию. На высшем уровне реализации вы становитесь свидетелем всех совершаемых вами действий. Вы знаете, что вы не тот, кто делает, — все просто автоматически происходит через вас.

Многие уже смогли это почувствовать. Люди, занимающиеся творческой деятельностью, говорят: «Я ничего не делал. Я не знаю, как это произошло. Просто пошел поток, это произошло само по себе». Все творчество в мире, будь это живопись, драма, танцы, музыка, — все пришло из этого неведомого уголка. Это просто начинает происходить спонтанно. То же самое происходит и с преступниками. Спросите самого закоренелого преступника: «Почему ты так сделал?». Очень часто мы слышим от них, что они не знают, как это произошло. Это просто случилось.

Мы провели в тюрьмах ряд программ. Заключенные вовсе не звери, там много хороших людей. Их поражают преступления, которое они совершили. Часто они не верят, что это сделали они. Самые ужасные преступники не верят в то, что они это сделали. Они тоже склонны думать, что это просто случилось. Такое знание о "делании", понимание того, что вы не делатель, — единственное, что может привести вас от несовершенства к совершенству.

Вопрос: Шри Шри, как нам быстрее избавиться от привычек?

Когда вы испытываете боль от своей привычки, не оправдывайте ее. Обычно мы оправдываем свои привычки. Если вы не оправдываете привычку и действительно чувствуете себя неприятно от нее, если вы действительно сыты ею по горло, когда вы достигаете такого состояния, тогда боль от привычки становится для вас молитвой. В этот момент привычка уходит. Кроме того, чаще выполняйте садану, медитацию, йогу, пранаямы, Сударшан Крию — все это поможет изменить ваши привычки.

Изменить некоторые привычки может помочь также подходящая компания. Занятия какой-либо творческой деятельностью тоже изменяет привычки. Заядлые курильщики курят меньше, когда у них много работы. Когда же им нечего делать, они курят одну сигарету за другой. Будьте полностью заняты, тогда большинство ваших привычек уйдет.

Или же почувствуйте боль, которую доставляет вам привычка. Действительно почувствуйте себя ущемленными от своей привычки. Тогда и приходит смирение, и возникает молитва. Молитва вызывает химические изменения в вашем организме, приходит любовь, и привычка уходит.

Шри Шри Рави Шанкар

 

Новости

Искусcтво любить”, Э.Фромм

Любовь — это активная заинтерес ованность в жизни и развитии того, что мы любим. Где нет активной заинтересованности, там нет любви... Читать | Скачать |  Купить
Культура семейных отношений

Десять правил счастливой любви от Ника Вуйчича и его жены Канаэ

Советуем прослушать

 




Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека